Назначение колосниковых решеток. Конструкцию любого топливника можно рассматривать как техническое сочетание горелочного устройства с топочным пространством. При сжигании твердого топлива горелочным устройством служит колосниковая решетка, поддерживающая и распределяющая по плоскости пода слой горящего топлива. На колосниках происходит подготовка топлива (подогрев и подсушка) не только за счет лучистой теплоты топочных газов и обмуровки, но и в основном за счет продуктов сгорания, движущихся снизу вверх через слой горящего топлива. Это обеспечивает его воспламенение и устойчивое горение. Колосниковые решетки обеспечивают постоянный приток воздуха, поступающего из зольника к горящему топливу.
Воздух, проходя через щели между колосниками, распределяется равномерно по всей площади топливника и омывает все топливо, лежащее на колосниковой решетке. Схематически процесс подачи воздуха в топливник с колосниковой решеткой. Поток воздушной среды при закрытой топочной дверке поступает через поддувальную дверку, рассекается колосниковой решеткой на мелкие струи, которые затем проходят сквозь топливо, воздействуя на него как окислитель. Топливник конструируют таким образом, чтобы приток воздуха соответствовал фазам сжигания топлива.
Процесс горения твердого топлива на горизонтальной колосниковой решетке состоит из следующих фаз: выделения надслойного пламени. подсушки и горения слоя топлива. которое коксуется и продолжает гореть до полного выжига горючей массы. Эффективность сжигания топлива па колосниковой решетке зависит от высоты его слоя и количества воздуха, поступающего в топливник. По окончании процесса горения остаются шлак и зола, проваливающаяся сквозь отверстия колосни-ковой решетки.
Образующийся шлаковый слой предохраняет ко-лосники решетки от чрезмерного нагрева и способствует равномерному распределению воздушных потоков. поступающих из зольника. Стабильность процесса горения требует регулиро-вания притока воздуха. Необходимость в этом вызывается тем, что высота слоя топлива, размешенного на колосниковой решетке, по мере выгорания уменьшается и, следовательно, снижается сопротивление воздушному потоку. В начальной фазе горения это сопротивление равно расчетному, поскольку в топливнике находится установленное расчетом количество топлива.
вызов, вызов платного врача на севастополь
Comments on this entry (2 comments)
Enjoy this Post? You can discuss and share your opinion about it! Just do it over here.
Add Your Comment